Тема: Япония
1. Цель: изучить историю развития Японии в 17-18 века.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с социально-политическим положением Японии в 17-18 века, со структурой японского общества с причинами начала политики «закрытых дверей», с ролью религии в жизни японцев.
2. Развивать общеучебные навыки: монологическую речь, умения выделять главное, давать полные аргументированные ответы, умение работать с текстом.
3. Воспитывать познавательный интерес к истории Японского государства, и чувство взаимовыручки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Интерактивная доска, дополнительные источники, тест, политическая карта, оценочный лист, плакат.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. При помощи тренинга «Говорящие ручки». Поздороваться с помощью рук, побороться руками, помириться руками, пожалеть руками, выразить радость, пожелать удачи.
2. Изучение новой темы.
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно “Страна наоборот”.
И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
О какой стране идет речь? (О Японии)
Ребята, а какие аспекты развития Японии, мы будем изучать?
- Внутренняя политика.
- Внешняя политика. Ответы учащихся формулирование цели урока.
Учитель: сегодня мы будем рассматривать развитие Японии в 17-18 века.
Показ презентации.
Класс разбиваем на группы по цветам светофора.
1 группа – Социально-политическое положение Японии.
2 группа - Внешняя политика сёгуна Токугавы «Закрытые двери».
3 группа - Роль религии в Японии.
Выработка правил работы в группе:
- умение слушать и слышать
- уважать мнение других
- сотрудничество
- командный метод работы
Распределение роли каждого в группе:
1. Спикер
2. Оформители
3. Таймспикер
Защита проектов 10-12 минут
Критерии оценивания защиты постеров. (стикеры)
Критерии Оформление Содержание Доступность изложения
Физминутка. «Четыре шага»
Закрепление:
Задания
1. Дайте определения следующим терминам:
Сёгун_____________ Микадо___________ Дайме____________
Кугэ________________
Тест по теме: Япония в 17-18 века.
1. Основным землевладением в Японии было-
А) дайме В) сёэн С) буси Д) ронины Е) микадо
2. Японию объединил-
А) Ода Нобунага В) Тоётоми Хидэёси С) Хорошито Миномото
Д) Токугава Е) Мицуи
3. «Микадо» в Японии называли:
А) Самураев. В) Крестьян. С) Императора. D) Чиновников.
Е) Городских жителей.
4. Главная резиденция японских сегунов-город:
А) Киото. В) Хиросима. С) Нагасаки. D) Эдо. Е) Осака.
5. К началу 17 века в Японии было:
А) 200 княжеств. В) 260 княжеств. С) 300 княжеств. D) 360 княжеств.
Е) 160 княжеств.
6. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:
А) Закрытой для иностранцев.
В) Открытой для иностранцев.
С) Демократической страной.
D) Рабовладельческим государством.
Е) Независимым государством.
7. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:
А) Ремесленный центр.
В) Ювелирная мастерская.
С) Титул императора.
D) Аристократы.
Е) Название сословной системы.
8. Основная религия в Японии:
А) Христианство. В) Ислам. С) Синтоизм. D) Конфуцианство.
Е) Иудаизм.
9. Аристократическое окружение императора называлось:
А) Дайме. В) Сегуны. С) СЕ D) Кугэ. Е) Самураи
10. Обедневшие самураи – это:
А) Ронины В) Ямасиро. С) Якудза D) Тайба Е) Буси
Взаимооценивание. Каждый учащийся передает свою работу ученику сидящему справа от него.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а д с д в а е с д а
Домашнее задание: прочитать параграф и написать мини - эссе о жизни простых японцев.
Рефлексия. Две звезды и одно пожелание. Смайлики. Учащиеся прикрепляют стиккеры на смайлики.