Главная » Файлы » Мои файлы

Заречнева О.И. Урок географии в 7 классе по теме "Австралийский Союз"
[ Скачать с сервера (1.55 Mb) ] 09.11.2015, 15:36
Урок № 26 Дата: 23.12 Учитель: Заречнева О. И. Класс: 7 Тема урока: Австралийский Союз Тип урока: изучение нового материала Вид урока: смешанный ТДЦ: создать условия формирования знаний о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе. Организовать деятельность учащихся по формированию умений, работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты. Обеспечить условия формирования умения оценивать значимость особенностей населения материка, его хозяйственной деятельности; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы Оборудование: флипчарт, листы с тестами, атлас, физическая карта Австралии, карточка австралийка Литература: учебник Ход урока: Определить готовность учащихся к уроку, создать положительный настрой и рабочую атмосферу на уроке. Повернитесь к другу другу и улыбнитесь. Вы сегодня молодцы и у вас все получится. Вы получите сегодня те оценки, о которых мечтали. А сейчас нарисуйте а тетради свое настроение, с которым вы пришли на урок. Изобразите ту рожицу, которая отвечает вашему настроению на начало урока. Модуль ВО. и НП о-и кол 1 проверка д\з Решите тест 1. Для какой природной зоны Австралии характерны эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево: а) саванн; б) пустынь; в) переменно-влажных лесов; г) жестколиственных лесов и кустарников? 2. В какой природной зоне Австралии произрастают густые заросли колючих непроходимых кустарников (скрэб): а) саванн; б) пустынь; в) ) переменно-влажных лесов; г) жестколиственных лесов и кустарников? 3. Самые высокие деревья на Земле, древесина которых очень твердая и не поддается гниению, преобладают в переменно-влажных лесах Австралии. Это деревья: а) акация; б) бутылочное дерево; в) пальмы; г) эвкалипты? 4. Для рек Австралии, относящихся к бассейну Тихого океана, характерно то, что они: а) длинные; б) короткие; в) часто пересыхают? 5. Д.Кук увидел в Австралии странное животное, высоко прыгающее на длинных задних ногах. В переводе с языка аборигенов его название означает «Не понимаю». Это животное: а) ехидна; б) какаду; в) кенгуру; г) коала? 6. Для пустынь Австралии характерны: а) оазисы; б) скрэбы; в) и то и другое? 7. В Австралии выделяют группы млекопитающих: а) сумчатые; б) яйцекладущие; в) и те и другие? 8. Главной причиной образования пустынь в Австралии является: а) господство континентальных воздушных масс; б) холодные течения; в) равнинный рельеф? 9. Большую часть Австралии занимают: а) пустыни; б) смешанные леса; в) экваториальные леса? 10. Австралию пересекает: а) Нулевой меридиан; б) Экватор; в) Южный тропик? отработка вопросов встречающихся на ВОУД критерии оценивания другие 4-5 -3 6-8 -4 9-10 -5 изучение нового материала 1. Давайте посмотрим на тему нашего урока, разобьем ее на части и попытаемся поставить цель, то есть ответим на вопросы: Я знаю, Я хочу узнать. Заполните таблицу Посмотрим на таблицу. Совпадает ли она с вашими высказываниями Модуль КМ Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев, составляющих на сегодня его основную часть. Коренное население-австралийцы-аборигены относятся к негроидно-австралоидной расе, имеет темно-коричневый цвет кожи, волнистые черные волосы, широкий нос. По мнению ученых, они попали сюда из Юго-Восточной Азии. К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане - англо-австралийцы, говорящие на английском языке, он у них считается официальным. Большинство населения исповедуют христианство. После прихода на материк европейцев аборигенов стали оттеснять в засушливые районы материка. Численность их сократилась с 300 тысяч до 50 тысяч человек. Прежде аборигены жили изолированно, ими интересовались в основном ученые-антропологи. Сегодня аборигены стали юридически равноправными гражданами своей страны. За племенами аборигенов признано право на землю, на которой они живут, право на неприкосновенность священных мест, где, по их верованиям, обитают духи-покровители племён. Увеличилось число школ, больше внимания стали уделять медицинскому обслуживанию. Многие аборигены работают в городах, учатся в университетах. Среди них есть известные в мире художники, писатели. В последнее время появились смешанные браки. Численность коренного населения быстро растет. Сейчас аборигены вместе с метисами составляют уже четверть миллиона, но все равно эти данные не утешительные, так как коренного населения на материке менее 1% от общей численности. Австралия слабо заселена. Среди других материков она выделяется низкой плотностью населения. Здесь живут около 18 млн. человек Работа с картой. - Где преимущественно проживает население Австралии? С чем это связано? - Каким цветом на карте показаны эти районы? - Какие части материка не заселены? Почему? Австралия с конца XYIII века была колонией Великобритании, но за сравнительно короткий промежуток времени превратилась в высокоразвитую страну. Этому благоприятствовали и хорошие природные условия на значительной части материка. Великобритания была заинтересована в развитии хозяйства материка и вкладывала крупные средства на его освоение. Среди переселенцев преобладали предприимчивые квалифицированные рабочие и инженеры, хорошо знакомые с новейшей техникой того времени. В отличие от большинства стран мира в Австралии не было разрушительных войн. - Найдите на карте и покажите крупнейшие города На карте видно, что основная часть городов расположена на побережье. С чем это связано? Австралийский союз - всю территорию материка занимает одно государство Австралийский Союз ему принадлежит остров Тасмания, а так же ещё ряд небольших островов у берегов континента. Наиболее важной отраслью, традиционно, является сельское хозяйство. В Австралии выращивают: • зерновые культуры — пшеницу, ячмень, кукурузу; • тропические культуры — оливки, ананасы, сахарный тростник, хлопчатник; • виноград. Выражение «Австралия скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет — с 1820 до 1920. Если австралийская шерсть имела рынок сбыта с начала 19 в., то для мяса в течение многих лет такого рынка не было. Поэтому старых и лишних овец забивали на шкуры и сало. Открытие Суэцкого канала в 1869 и изобретение технологии заморозки мяса в 1879 позволили наладить экспорт австралийской баранины в Англию. В настоящее время примерно половина австралийской молочной продукции экспортируется (преимущественно в страны Ближнего Востока и Азии) в виде сыра, сухого молока, масла и казеина. закрепление А сейчас мы немного поиграем. Для этого нужно немножко потренироваться. Вы уже многое слышали о населении материка, поэтому втечение 4 минут вы поработаете с учебником стр. 208-209. На доске вопросы о населении Австралии. Дано 5 предложений о населении материка, но верными из них окажутся только 4. Вы должны выписать только цифры, с ответом «да» Желаю удачи. Кто не сделал не одной ошибки? Кто допустил 1,2,3 ошибки Теперь, представьте, что вы все сотрудники НИИ. Пользуясь картами атласа стр. 17 в рабочие тетради запишите крупные города и в контурной карте отметьте их. Модуль У и Л Продолжим путешествие по материку и ещё немного поиграем в «Морской бой». Доля этого разделимся на 2 команды: мальчики против девочек. Необходимо по три представителя от каждой команды. У какой команды останется больше целых кораблей, та и выиграла. Участник выбирает корабль команды-соперника, каждый корабль покажет вам один вопрос. Вы должны правильно на него ответить. Если ответили – корабль потоплен, если нет – корабль остаётся у вашего соперника. отработка вопросов д\з параграф 56, и задание на ваше творчество. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа о-и кол 1 Молодцы ребята! Мы победили в честном бою. Наше путешествие закончилось. А теперь давайте посмотрим достигли ли мы, то что планировали в начале урока и подведем итоги нашей деятельности, подсчитайте “австралийки” Модуль ОдО и отметьте свое настроение в конце урока, нарисовав соответствующую рожицу поис индив 4
Категория: Мои файлы | Добавил: Nata22 | Теги: Заречнева О.И., СШ22
Просмотров: 150 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar