Главная » Статьи » Мои статьи

Аубакирова З.М. Актуальные педагогические технологии в условиях обновления содержания образования и реализации ГОСО

Аубакирова Зульфия Мырзагалиевна

Учитель математики

ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»

Актуальные педагогические технологии в условиях обновления содержания образования и реализации ГОСО

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами, учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно - ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому, педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

Как известно, сфера образования переживает время больших перемен: от образования для образования к образованию для жизни. То есть, на мой взгляд, если раньше все школьные предметы существовали обособленно, теперь мы, каждый предметник, делаем общее дело – формируем личность обучающегося как личности, гражданина РК, человека, который обладая функциональной грамотностью, сможет в полной мере реализовать свои возможности и достойно жить. И в решении этой задачи нам, конечно же, помогают 7 модулей. Сегодня я хочу поделиться некоторыми аспектами их использования на уроках математики в 5 классе.

Прежде всего, при подготовке к урокам, конечно, важно учитывать возрастные особенности обучающихся. Они только вышли из начальной школы, стоят на первой ступеньке основной школы, переживают процесс адаптации в новых условиях. Поэтому стараюсь строить урок на постоянном поддерживании интереса, любопытства, использую игровые моменты на уроках. Так, например, большие трудности дети испытывают при решении текстовых (сөз есептер) задач. Поэтому я предлагаю в паре разыграть ту или иную ситуацию, представить, как это было и рассказать от имени участника этих событий. На уроках я также предлагаю обучающимся придумать «задачку-наоборот», то есть работая в паре обучающиеся решают данную им задачу, а затем стараются придумать другую задачу с этими же данными. Этот способ помогает осмысленному усвоению темы урока. Так как способствует развитию мышления обучающихся по таксономии Блума – он проходит от этапа знания, понимания к применению, в отдельных случаях к анализу и т.д. Это помогает развить их образное мышление, смекалку, подвижность ума, когда для решения одной задачи обучающийся начинает искать различные способы ее решения и выбирает наиболее приемлемый.

Пятиклассники любят коллективную деятельность, поэтому я стараюсь строить уроки с использованием групповых форм деятельности. Наиболее успешно используются такие методы групповой работы, как «ДЖИГСО» в различных вариантах, «Галерея». Эти методы очень важны, так как в процессе реализации решается сразу несколько дидактических задач:

- развивается речь обучающегося;

- он учится критически мыслить, отбирая полезную и нужную информацию;

- развиваются коммуникативные навыки – он учится жить и трудиться в коллективе, в большой или малой группе (группа из 5-6 человек или пара), считаться с мнением других, развивает свои лидерские качества.

У пятиклассников преобладает образное мышление, поэтому на уроках стараюсь больше использовать наглядный материал.

Лучшему освоению материала помогает также и использование информационно-коммуникативных технологий на уроке. Работа с презентационными материалами, работа в различных программах, поиск информации в Интернете, использование ресурсов э/учебников способствует более прочному усвоению знаний.

Для обучающихся я разработала специальные тренажеры, которые помогают детям, используя свои возможности, уходить вперед, возвращаться к изученному, самостоятельно или с помощью родителей, одноклассников повторять темы, которые недостаточно усвоил, то есть индивидуализировать обучение, что, на мой взгляд, еще более важно в условиях предстоящих СОРов, СОЧей.

Математика 5 класса очень важна в общем цикле изучения математики вообще в условиях средней школы, так как дает основы, которые затем ребенок сможет использовать при более глубоком изучении алгебры и геометрии. Я глубоко убеждена, что закончив изучение математики в 5 классе обучающийся должен выйти с убеждением, что это интересный и очень нужный ему в будущем предмет. А потому, очень важно пробудить и поддерживать этот интерес всеми известными способами. Дорогу осилит идущий.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Nata22 (25.03.2018)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar