Главная » Статьи » Мои статьи |
В настоящее время в сфере образования стремительно происходят изменения, как для школ и учителей, так и для учащихся. После окончания курсов повышения квалификации педагогических работников в рамках обновления содержания образования и курсов по Программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» разработанной центром педагогического мастерства АОО НИШ в моей работе, как учителя музыки произошли изменения. Я понимала, что за короткое время невозможно изменить собственные подходы к уроку кардинально, но вполне реально начать внедрять изменения. Мне очень хотелось, чтобы мои уроки были не только поучительны, но и интересны, занимательны, увлекательны, чтобы на моих уроках ученику не было скучно, чтобы он активно работал, проявляя свои творческие способности. Процесс обучения учебно-познавательной деятельности учащихся в 1 и 2 классах я начала строить в соответствии с изучения учебной программы, учебного плана и среднесрочного планирования по предмету музыка. Эти документы были направлены на достижения результатов по применению знаний основ музыкальной грамоты в процессе различных видов музыкальной деятельности (исполнительская, музыкально-творческая, коммуникативная и речевая деятельность) в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Для определения содержания данного предмета выстроена система целей обучению предмета музыка, где в первую очередь учащиеся должны овладеть ключевыми знаниями и умениями, способами творческого самовыражения и коммуникации в музыкальной деятельности, формировать понятия о нравственно-эстетических ценностях национальной и общечеловеческой культуры, развивать музыкальные и творческие способности учащихся. При разработке своих краткосрочных планов я использую систему целей обучения предмета при этом руководствуюсь принципами конструктивистского подхода в обучении. Я думаю, что именно такая форма работы будет способствовать повышению мотивации учащихся, и позволит разнообразить формы и методы работы в начальной школе на уроках музыки.
Для формирования предметного (академического) языка у учащихся на уроках музыки при составлении планирования использую соответствующий глоссарий, который рекомендуется использовать в различных видах музыкальной деятельности (слушание, восприятие, анализ, исполнение музыки) при описании музыкальных понятий и явлений, в процессе обсуждения идей для сочинения и импровизации музыки. Для того, чтобы успешно реализовать уроки музыки каждый свой урок начинаю с позитивного настроя, дающего возможность каждому ученику чувствовать себя психологически комфортно и свободно в процессе обучения на уроках музыки. В начале каждого урока для формирования и сохранения коллаборативной среды я планирую тренинги, направленные на создание благоприятной атмосферы в классе. Выбор данной формы, организации начала урока помогает избежать авторитарного давления учителя, создаёт «ситуацию успеха» для каждого ученика. Все свои уроки я начинаю с приемов психологического настроя «Зеркало», «Помогатор», «Дотронься до….» «Банан» именно эти формы работы способствуют возрастанию эмоциональной мотивации и интереса учеников к уроку. В начале урока на этапе введения в тему урока я предлагаю ученикам составить ассоциативный ряд к словам «музыка», «танец», «опера», «песня», «балет», «марш» это позволяет мне определить уровень их понимания значимости этих слов в жизни каждого ребенка. Учитывая, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, в своих краткосрочных планах по возможности планирую сопровождать урок презентациями с демонстрацией нового материала, а также включаю в учебный процесс электронные физминутки, просмотр коротких видеофильмов. На следующем этапе работы подбираю неоднообразные задания, включаю игровые моменты, например, на одном уроке игру «мажор» и «минор», на другом уроке использую конверт с пазлами больших фотографий казахских и русских композиторов, интервью. Во время игры ученики должны будут показать свои знания по пройденным темам, затем планирую, провесьте рефлексивную коллективную беседу, в ходе которой каждый из учеников будет делиться своим личным мнением и взглядами по уроку музыки. Использование игры в процессе музыкальной деятельности способствует развитию у учащихся музыкальной памяти, ассоциативно-образного и творческого мышления, слуховых, ритмических, исполнительских навыков и музыкальных знаний. Я считаю, что необходимо у детей уже на начальном этапе обучения в школе формировать понятие личной значимости и понятия того, что успех обучения – это результат работы на уроке каждого ученика. Ожидаемый результат обучения должен работать на цель, и он должен быть достижимым, поэтому задания для работы, вопросы для беседы я стараюсь подбирать с учетом индивидуальных способностей учащихся. На уроках музыки развитие критического мышления у учащихся чётко прослеживается при выполнении заданий с использованием таксономии Блума, на таких уроках учащиеся учатся анализировать полученные результаты, делать выводы на каждом этапе работы.
| |
Просмотров: 110 | |
Всего комментариев: 0 | |